каяки, лодки, стеклопластик - Консалтинг ISO 9001
Composite plast Пятница, 20.01.2017, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Купите ли Вы лодку: Длина 2,45 м; вес 28-34 кг; цена 3300-3500 грн.; двухместная
Всего ответов: 108

Мы оказываем услуги по разработке и внедрению систем менеджмента качеством ISO 9001:2008

 

Статья 1:

Система менеджмента качества.

Внедрение или совершенствование

 

 


 

Хотелось бы сначала расставить все точки на «І», задать так называемые граничные условия.

1 Аксиома: Система качества существует на любом предприятии.

 Система качества существует на любом предприятии даже на том, руководство которого не когда не слышало про ISO 9001, можно даже сказать что у «гаражных» фирм  существуют прообразы  систем качества.

2 Аксиома: Игра слов – терминология.

 Как правило, при внедрении систем качества на производстве появляются новые слова и фразы типа: корректирующее действие, внутренний аудит, протоколы качества и т.п. Такие слова напрягают и вводят в заблуждение основной персонал предприятий, так как до этого они составляли планы по устранению недостатков и их причин, проводили технический контроль, вели журналы, листы согласований, протоколы совещаний и т.п., хотя по сути это одно и тоже.

3 Аксиома: Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» устанавливает только требования, а как это реализуется в настоящий момент или может быть реализовано это как раз задача службы качества или менеджера по качеству, а если быть еще точнее, то директора или ответственного лица за производство обладающий определенным ресурсом.

 

Зачем внедрять системы менеджмента качества, стоит ли?

Исходя из выше перечисленных аксиом, возникает вопрос о целесообразности внедрения СМК (как можно внедрить то, что уже существует)?

Во – первых надо определиться с целями внедрения:

- если нам нужен сертификат, то мы внедряем СМК согласно требованиям стандарта и подаем заявку на сертификацию. Т.е. истинная цель это – бумажка «сертификат», а внедрение эта некая возня, которая вызывает у персонала откровенную неприязнь за исключением отдела качества и менеджера по качеству.

-  если нам нужны реальные улучшения производственной деятельности, то необходимо применять не требования стандарта, а инструменты улучшения, такие как 5S, методы «Кайдзен» и т.д. только лишь ориентируясь на требования стандарта, используя его как некий чек- лист (опросник).

Во – вторых словосочетание «внедрение СМК» является исторически сложившимся, оно обозначает скорее оценку существующей системы качества на предприятии и ее корректировку в соответствии с требованиями стандарта. Ведь на практике мы можем чему-то не уделять должного внимания при работе существующей системы качества из-за загруженности, занятости, человеческого фактора и т.д. 

В-третьих реально внедряемая  СМК должна приносить прибыль пусть даже косвенную: «Сэкономленный доллар – заработанный доллар» (Г.Форд)

И так система менеджмента качества это система менеджмента предприятия в основе, которой лежит процессный подход к управлению и инструменты производственного менеджмента.

Разделим подходы:

- разработка документации СМК. Целью данной деятельности является получение сертификата на СМК. Время разработки такой системы составляет от 3 до 12 месяцев, все зависит от детализации описания и вовлечения персонала в этот проект.

- разработка и внедрение СМК. Целью является систематизация деятельности  и улучшение производственных показателей, при этом скорее тоже будут появляться какие то процедуры, главное что бы их было  меньше по количеству и по объему (до 2 стр А4). Разработка документации не должна быть  самоцелью (п.2.7 ISO 9000).   О времени разработки говорить не корректно, так как улучшаться надо постоянно и задача консультанта самое главное дать определенный объем информации по инструментам улучшения, которые могут быть применены на данном предприятии. В последующем консультанта можно привлекать для проведения независимой оценки, (внутренний аудит, проводимый с привлечением внешнего эксперта).

Подведем итог и выскажем ряд рекомендаций по «внедрению» СМК.

1 Перед тем как разрабатывать СМК необходимо познакомится с теорий (философией) СМК которая приведена в стандартах ISO 9000, ISO 9001.

2. Сформулировать цели внедрения СМК и выявить слабые места в работе предприятия.

3. Принять решение о привлечении консультанта к проекту по внедрению СМК, цели его привлечения и желаемый результат от совместной работы.

4. Познакомится со стандартами ISO 9004:2009, ISO 9004:2000(действие отменено, но рекомендации могут быть полезными), создать пилотные участки по улучшению, на которых опробовать принятые решения.

5. Полезно ознакомится со стандартами ISO серии 10000 (10001-10019).

6. И не останавливаться на достигнутом, СМК это только начало пути улучшений.

 

Кулешов Евгений

www.composite.at.ua


Статья 2:

О чем стандарт ИСО 9001

 

 

Если мы решили внедрять систему менеджмента качества (СМК) обсудим немного требований самого стандарта ISO 9001, но сперва окунемся в истории и философию стандартов.

Сама система качества базируется не на документах, а философии или точнее принципах менеджмента, которые Международная организация по стандартизации выделила и сформулировала как 8 принципов качества, но надо быть честным – принципы не системы качества, а принципы успешного ведения бизнеса, их конечно можно не выполнять, руководствуясь лозунгом –«Есть служба качества – это ее задача жить согласно этих принципов», но законы бизнеса существуют и работают вне зависимости от того: знаем мы их или нет, выполняем или нет.

 Вот эти 8 принципов качества, с нашими маленькими комментариями по поводу их отношения к качеству:

1 Ориентация на потребителя – причем тут служба качества, это скорее принцип маркетинга, принцип высшего руководства в плане стратегии работы всей компании;

2 Лидерство руководства – вроде все ясно, но к качеству продукции отношение далекое;

3 Вовлечение персонала – это функция HR, функция высшего руководства

4 Процессный подход – не будем вдаваться в подробности, скажем кратко: это основной принцип любой деятельности в компании, хоть производства, хоть кафешки за углом

 5 Системный подход к менеджменту – как правило, дополняет процессный подход, система состоит из множества процессов;

6 Постоянное улучшение – краткость сестра таланта, организация должна постоянно развиваться, улучшаться;

7 Принятие решений на основе фактов – если служба качества может принимать решение только о факте введения новых документов, то что делать с множеством других фактов?

8 Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками – кто заключает сделки с поставщиками, кто их отбирает и дает указания с кем работать, а с кем нет. Тоже служба качества?

вывод 8 принципов качества – это 8 принципов качественного ведения бизнеса высшим руководством.

Теперь не много истории

Первые стандарты по СМК появились в 1987 году после изучения и анализа деятельнсоти успешных компаний мира, в частности японских, которые в 70 – 80 годах ворвались и укрепились на Американском рынке. В реальности первые редакции стандартов были направлены на производство (на производственный менеджмент и качество продукции), но начиная с 2000 года стандарты носят чисто управленческих характер и слово «качество» в словосочетании СМК скорее атавизм или дань прошлому.

Вкратце о чем сам стандарт  ISO 9001:

- Раздел 5. Выдвигает требования, чем должно заниматься высшее руководство компании: стратегия, политика, анализ деятельности постановка целей и т.д.

- Раздел 6. Управление ресурсами, требования  к управлению людьми, компетентностью, оборудованием и рабочей средой.

- Раздел 7. Самый большой раздел стандарта, в нем отображаются требования, относящиеся к жизненному циклу продукции начиная с маркетинговых исследований при проектировании нового продукта до его отгрузки потребителю,

- Раздел 8. Установлены требования к деятельности по улучшению, или своими словами: «Чему надо уделать внимание, что бы компания по-крайней мере не деградировала.

- Раздел 4. Документация рассматривается в стандарте, как средство передачи данных для того, чтобы деятельность в организации была повторяема и прослеживаема: кто, что, когда и как делает, и сделал. Стандарт выдвигает требования к наличию шести обязательных документов – процедур и руководству по качеству, но при этом нет требований, что бы это были тома сочинений.

Вот и все, если есть вопросы обращайтесь.

 

Кулешов Евгений

www.composite.at.ua



 



Как пример, приводим пример рабочей инструкции по ремонту стеклопластика.
 
 
 ИНСТРУКЦИЯ Системы менеджмента качества: «Ремонт стеклопластика»
 
 
Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы: (0512) 71-15-20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz