Nika composite Вторник, 19.03.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Укажите пожалуйста, какая продукция Вас интересует больше всего?
Всего ответов: 80

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нам часто задают вопросы по поводу ремонтопригодности стеклопластиковых лодок. 

С радостью даем рекомендации по ремонту стеклопластиковых лодок своими руками. На самом деле это не так сложно как может показаться на первый взгляд, тут самое главное делать четко по инструкции и быть аккуратным.

 

1 Надо знать из какого стеклопластика изготовлена ваша лодка: полиэфирный или эпоксидный;

Как правило, все лодки заводского производства изготовлены из полиэфирного стеклопластика, а вот самодельные лодки из эпоксидного.

2 Необходимо применять проверенные материалы

Смолы:

Для ремонта полиэфирного стеклопластика подходят смолы общего назначения известных производителей (Ashland, Scott Bader, Norpol, Poliya и др), самое главное чтобы смола была предускоренная и тиксотропная, желательно с малой эмиссией стирола (пониженное выделение летучих веществ);

Стекломатериалы:

При выборе стекломатериалов необходимо руководствоваться тем же принципом что и со смолой:

- известный производитель, надежный поставщик, рекомендации для использования с полиэфирной смолой; и не каких материалов сомнительного происхождения – экономия на материалах может обойтись дороже.

По поводу выбора шпаклевок и красок – обратитесь в специализированные магазины Вашего города. Как правило, подойдет универсальная автошпаклевка для надводной части, и подводной на основе эпоксидных смол, и двухкомпонентная краска на полиуретаной основе.

 Универсальная автошпаклевка (на основе полиэфирной смолы) хорошо держится на стеклопластике тут главное не переборщить с толщиной – чем толще, тем лучше скалывается.

 

3 Техника безопасности

- соблюдать технику безопасности с режущим и шлифующим инструментом (электро, пневмо);

- применять средства индивидуальной защиты от пыли (очки, пылевой респиратор, перчатки)

- применять средства индивидуальной защиты при работе со смолами (очки, «газовый» респиратор, перчатки)

4 Процесс ремонта

Качество ремонта на прямую зависит от подготовки и чистоты ремонтируемых поверхностей.

- Предварительная механическая обработка

Необходимо зашлифовать место будущей приформовки на «ус». Размер приформовки рекомендуется рассчитывать исходя из толщины ремонтируемого изделия: размер зоны шлифовки равен 10-12 толщинам, но не менее 50 мм (см. рис. а);

Чистота поверхности – исключительно важный фактор при ремонтных работах. Даже через день после обработки шлифованная поверхность может иметь различные включения, осевшие из воздуха (особенно актуально при ремонте в районе акватории). Единственный надежный путь, - проведение ремонта немедленно после подготовки поверхности.

Обработанный участок стеклопластика должен быть очищен от пыли.

ПЫЛЬ И ВЛАГА – ЭТО ВРАГИ КАЧЕСТВЕННОГО РЕМОНТА

- Формовка

1) подготовка раскроя стекломатериалов

Количество слоев можно определить из расчета, что 1 слой стекломата 450 гр/кв.м дает толщину около 0,9 мм.

Материал может быть покроен «лесенкой» см. рис. в), а может вырезан просто в размер см.рис г).

При варианте «лесенкой» проще выравнивать поверхность отремонтированного изделия, вариант «в размер» считается, дает более прочное соединение в связи с равномерным распределением смолы.

2) подготовка смолы

Количество смолы берется в двойном размере от массы стекломата. Тара должна быть сухой.

 3) формовка

-В подготовленную смолу добавляем 1-1,5% отвердителя МЕКП (Butanox);

-тщательно размешиваем

-промазываем тонким слоем смолы отшлифованную поверхность

-и укладываем послойно стекломат, пропитывая его смолой;

-каждый слой стекломата прикатываем валиком (к примеру валярным, он будет и пропитывать и прикатывать), удаляя воздушные «пузыри»;

-наводим порядок, моем весь инструмент растворителем №646.

- ждем полимеризацию

Дальнейшие операции по мех. обработке лучше осуществлять через 24 часа.

- Механическая обработка и последующие действия

Убедившись в полной полимеризации смолы, можно приступать к механической обработке шлифмашинками. При работе необходимо пользоваться СИЗ и местной вентиляцией (пылесос).

Отшлифованный участок шпаклюется, шлифуется и окрашивается.

На этом ремонт считается окончен.

 

Точно такие же операции выполняются при усилении транца.

 

P.S. Ремонт двухкорпусных конструкций

 Особенностью ремонта является сложность просушки ремонтируемых поверхностей изнутри, особенно заполненных пенополиуретановой композицией. Как следствие, до начала формовки необходимо убедится в том, что в ремонтной зоне отсутствует влага.

Как пример, для этого делают отверстие чуть большего размера, чем при ремонте однокорпусной лодки; удаляют, на сколько это возможно, пенополиуретан  из зоны ремонта.

 

 

 

Вопросы можно задать по тел.0512 71-15-20

Мы подскажем как прозвести ремонт в случае пробоины, как восcтановить блеск декоративного покрытия и многое другое

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz